Лебедки МТМ, ZNL
МЕХАНИЗМ ТЯГОВЫЙ МОНТАЖНЫЙ МТМ (Лягушка, Туапсинка)
Производитель: ООО «РосТаль», Россия
ТУ 3173-002-39712863-2015
Соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза
Варианты грузоподъемности: 0.8т, 1.6т, 3.2т, 5.4т
Длина штатного каната (входит в комплект): 20м
1.1. Механизм Тяговый Монтажный МТМ (МТТМ, Лягушка, Туапсинка) – многоцелевое устройство, предназначенное для работ, связанных с подъемом, опусканием и подтягиванием груза при ремонтных, монтажных и строительных работах не выше группы режима работы 1М, класс нагружения В1 по ГОСТ 25835.
1.2. МТМ (Лягушка) может эксплуатироваться как при горизонтальном так и при вертикальном расположении в пространстве.
1.3. В части климатических условий соответствует исполнению У по ГОСТ 15150, при условии соответствия смазки температуре эксплуатации (рекомендуемая/оптимальная для эксплуатации температура окружающей среды: от -20 до +40?С) МТМ может эксплуатироваться как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе. Категории размещения: 1, 2, 3 по ГОСТ 15150.
1.4. Принцип работы МТМ заключается в протягивании каната через устройство, посредством захватов, управляемых с помощью рычагов.
Ручные монтажно-тяговые лебедки ZNL (аналог МТМ), предназначены для подъема и перемещения груза на строительных площадках или в промышленном производстве. Грузовой трос лебедки МТМ (ZNL) не наматывается на барабан, а пропускается через тяговый механизм лебедки. За счет реализации этого принципа длина троса составляет 20-30 метров (можно использовать канат неограниченной длины), а тяговое усилие достигает 5.4 тонны.
1. НАЗНАЧЕНИЕ
Монтажно-тяговый механизм МТМ (ZNL) представляет собой портативный ручной подъемно-тяговый механизм с разнообразными вариантами применения и исполнения, пригодный не только для выполнения подъемных и тяговых работ, но также и для спуска грузов, натяжки, растяжки и расчаливания. Благодаря компактным размерам идеально подходит для использования в ограниченных и узких пространствах. Использование специальных приспособлений (например, стационарные или подвижные полиспасты и т.д.) позволяет не только увеличить грузоподъемность, но и использовать механизм в нестандартных условиях
2. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
2.1 Устройство приводится в действие вручную, с помощью рычага управления с тем, чтобы посредством рычага уравновесить прямолинейное тяговое усилие и нагрузку; усилие действует попеременно на один из зажимных блоков. И передний и задний зажимные блоки состоит из зажимного механизма в форме параллелограмма — верхнего зажима и нижнего зажима. Каждый зажим оборудован пружиной независимой предварительной затяжки. С помощью ослабленного соединяющего рычага, заднего рычага и ослабленного рычага, передний и задний зажимные блоки зажимают натянутый проволочный канат для перемещения и попеременно перетягивают его через другой (ослабленный) зажим, чтобы канат меньше изнашивался. Когда оператор тянет за рычаг, посредством пружины предварительной затяжки зажимы взаимодействуют с натянутым канатом, затем остов зажимного механизма в форме параллелограмма наклоняется назад, в направлении нагрузки, а верхний и нижний зажимы захватывают канат чуть дальше; т.е. тяговое усилие, производимое усилием зажима, возрастает и становится больше, чем усилие загрузки. Тем самым груз можно непрерывно перемещать, прилагая усилие на рычаг.
2.2 Отличительной особенностью монтажно тягового механизма (ZNL) явлется, в непосредственное воздействие на трос, который проходит через механизм, а не наматывается на барабан стандартного ворота. Износоустойчивые параллельно расположенные зажимные колодки-щеки гарантируют щадящий охват тягового каната благодаря равномерному распределению силы давления на его поверхность. Усилие прилагается через две пары самосрабатывающих кулачковых креплений, усилие сжатия которых регулируется в зависимости от нагрузки. Телескопическая рукоятка управления с возможностью прямого и обратного хода передает усилие на кулачковый зажим. Колодки разблокируются специальным рычагом для заправки каната. Защита от перегрузки гарантируется срезным штифтом в рычаге тяги. Каждый механизм поставляется в комплекте с телескопической рукояткой управления и с 20-метровым специальным тросом, оснащенным крюком и намотанным на металлический барабан.
Механизм Тяговый Монтажный МТМ
Модель | Тяговое усилие, тс | Канатоемкость | Диаметр каната, мм | Усилие на рукоятке, Н |
МТМ 0,8 | 0,8 | 20 | 8,3 | 343 |
МТМ 1,6 | 1,6 | 20 | 11 | 441 |
МТМ 3,2 | 3,2 | 20 | 16 | 441 |
МТМ 5,4 | 5,4 | 20 | 20 | 745 |