Такой параметр как грузоподъемность крана имеет несколько своих классификаций, одним из них является классификация за способом установки крана. Грузоподъемный кран в таком случае можно отнести к: стационарному, самоподъемному, переставному, радиальному, передвижному или прицепному типам. Стационарный грузоподъемный кран является неподвижным, относительно крепления к основанию. Самоподъемный кран, благодаря удачной конструкции, может подниматься вместе с подъемом возводимого объекта. Переставной кран, понятно, имеет возможность передвигаться. Кран, который имеет одну (и больше) опорную ось и может по ней передвигаться, называется радиальным. Передвижной кран позволяет перемещать установку. Прицепной кран имеет ходовую часть на колесах, что позволяет передвигать кран во время работы.
Однако способ установки – не единственный и не самый важный критерий для крана. Куда более важно знать степень поворота силовой подъемной установки. Грузоподъемные краны имеют различные механизмы, которые позволяют достигать тот или иной градус поворота. Градус поворота – очень важный функциональный показатель. Можно выделить три основных вида кранов по данному показателю:
• Неповоротный. Такой кран не способен производить ротацию вокруг своей опоры;
• Неполноповоротный. Угол поворота у таких кранов составляет менее 360 градусов;
• Полноповоротный. Угол поворота составляет более 360 градусов.
Такой огромный радиус действия грузоподъемных кранов позволяет производить строительные и загрузочные работы практически в любых условиях при любой конфигурации рабочей площадки.
Очень важным для каждого крана является тормозная система. Кран может иметь ленточную, колодочную или дисковую систему торможения. Работа ленточных тормозов вызвана наличием трения гибкой ленты из стали по поверхности специального шкива для торможения. Приводом является либо электромагнит, либо гидротолкатель. Тормозная система второго типа осуществляется за счет наличия двух тормозных колодок, которые накладываются на шкив под давлением веса. Третий вид тормоза, дисковый, действует посредством прижатия вращающегося тормозного диска к диску неподвижному. Каждая из систем торможения обладает как своими преимуществами, так и недостатками, поэтому, эксплуатация систем торможения должна всегда производиться в строгом соблюдении правил.