Довольно распространенное приспособление для работы с различными видами грузов. Они собой представляют канат, который сплетен из нескольких ответвлений. Для того, чтобы такой канат стал более надежным, его концы закрепляют либо ручным заплетом, либо с помощью фиксации алюминиевыми втулками.
Они могут использоваться вместе с любыми грузоподъемными механизмами, такими как погрузчики, краны, лебедки и т.д. Из-за того, что они достаточно просты в использовании, это делает их наиболее часто встречаемыми в работе со многими видами грузозахватных приспособлений. Они могут быть использованы практически для любых операций по подъему и перемещению грузов.
Что касается преимуществ такого вида приспособлений, то сразу можно заметить, что в некоторых случаях канатные стропы будут наиболее предпочтительнее, чем, скажем, текстильные или цепные. Это происходит за счет того, что они обладают минимальной собственной массой, они не причиняют грузу негативного воздействия и не могут его повредить, гибкие и очень прочные. Также, в отличие от многих видов такого рода приспособлений, канатные стропы устойчивы к резким рывкам и различным увеличением нагрузки, которая часто случается при погрузочных работах. Также при использовании канатных строп, практически полностью исключена возможность самовольного высвобождения груза, а также обеспечивается удобная и безопасная работа персонала.
Также эксплуатацию этих строп облегчает то, что степень износа можно определить визуально, не прибегая к специальным проверкам, что позволяет перед началом работы быстро оценить качество и надежность строп.
Канатные стропы различают, по способы обработки конца. Бывают заплетенные и опресованые. Для изготовления заплетенных используется довольно жесткий канат. Такой тип строп применяют, в основном, для вертикальной строповки, так как он больше остальных видов строп устойчив к осевым нагрузкам и стиранию. Заплетенные, изготовляют из более гибкого и мягкого каната, из-за этих свойств их используют для затяжки и крепления различных грузов.
Также стропы различают одноветвевые, петлевые и многоветвевые. Одноветвевые с двух сторон имеют коуши для удобного захвата и звеньев подъемного механизма, наиболее часто для захвата используется чалочный крюк. При транспортировке канатные стропы сворачивают кольцом, собирая в бухты, после чего бухта с трех сторон перевязывается.